Педагогам и методистам
Методические рекомендации_ГБУ РО РМЦДОД
Составители: коллектив ГБУ РО РМЦДОД
Составители: Бехталь И.Г.; Курочка О.Н.
Дидактические материалы "Так быть добру на Дону сверху донизу и снизу доверху"
Составитель: Ткачёва Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ Ермаковская СОШ
Материалы цифрового образовательного контента учебно-воспитательного процесса
Составитель: Ласкова Ольга Владимировна руководитель Музейной комнаты донского быта МБОУ Ермаковская СОШ, Ткачева Татьяна Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Ермаковская СОШ
Методическое пособие "Неделя краеведения в школе"
Составитель: Бухвал Е.А., зам.директора по ВР МБОУ Верхнесолёновская средняя общеобразовательная школа им. Кожемякина М.С.
Составители: коллектив педагогов МБОУ Веселовская СОШ №1 (Цехмистренко М.Н., учитель истории и обществознания, Аксененко Н,В, учитель химии и биологии,Киричевская М.Ю., педагог-психолог)
Сборник работ победителей региональных и всероссийских конкурсов юных исследователей-краеведов
Составители: Трофименко Л.П., старший методист отдела краеведения и патриотического воспитания ГБУ ДО РО ОЭЦУ, Серебрякова В.Г., методист отдела краеведения и патриотического воспитания ГБУ ДО РО ОЭЦУ, Карачина Л.В., педагог-организатор отдела краеведения и патриотического воспитания ГБУ ДО РО ОЭЦУ
Методические рекомендации «Инновационные формы проведения образовательных экскурсий»
Составитель: Трофименко Л.П., старший методист отдела краеведения и патриотического воспитания ГБУ ДО РО ОЭЦУ
Методические рекомендации «Методика проведения музейной экскурсии»
Составитель: Серебрякова В.Г., методист отдела краеведения и патриотического воспитания ГБУ ДО РО ОЭЦУ
Методические рекомендации "Средства невербального общения в педагогическом взаимодействии"
В рекомендациях представлены понятия оптимального педагогического общения корректного и некорректного невербального общения, а также примеры корректного и некорректного невербального взаимодействия в системе «педагог-учащийся»: мимика, жесты, взгляды, прикосновения интонации, дистанция общения.
Данные рекомендации помогут повысить уровень психологической компетентности педагога, оптимизировать педагогическое взаимодействие с коллегами и учащимися.
Методические рекомендации "Оценка и самооценка соответствия квалификации педагогического работника профстандарту. Диагностика образовательных потребностей педагогического состава областных учреждений дополнительного образования в условиях внедрения профстандарта"
Предлагаемая методика поможет определить уровень соответствия квалификации педагогического работника требованиям профессионального стандарта, определить потребность сотрудников в обучении и переподготовке, составить план подготовки педагогов в рамках системы непрерывного профессионального образования.
Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних
Уважаемые коллеги и родители! В связи с участившимися случаями гибели детей и подростков от экстремального поведения Министерством образования и науки РФ разработаны методические рекомендации по профилактике зацепинга и трейнсерфинга. Предлагаем Вам ознакомиться с предложенным материалом, в котором рассматриваются проблемы личностного становления несовершеннолетних группы риска и возможные пути их решения, представлены методы профилактики экстремальных форм поведения подростков.
Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Материал разработан на основе многолетнего личного опыта разработки программных документов, консультирования и оказания практической помощи педагогам дополнительного образования в доработке и совершенствовании образовательных программ, комплексного анализа программ педагогов дополнительного образования детей – участников областного этапа Всероссийского конкурса авторских программ и конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям».
Методика подготовки и проведения экскурсии
Методическое пособие в помощь общеобразовательным учреждениям и учреждениям дополнительного образования детей
Грановская Н.В., Долгова П.Ф. Геологическая документация при проведении маршрутов юными геологами: учебно-методическое пособие / Н.В.Грановская, П.Ф.Долгова - Ростов-на-Дону, 2014 г., 39 с.
В учебно-методическом пособии рассмотрены принципы построения системы геологической документации, которая используется при проведении полевых исследований юными геологами. Приведены характеристики некоторых основных форм первичной документации геологических объектов, освещены вопросы документации данных, получаемых в процессе геологических маршрутов. Пособие предназначено для подготовки участников детско-юношеского геологического движения к региональным и Всероссийским Слетам, соревнованиям, конкурсам. Может быть использовано в качестве справочника начинающего геолога учащимися и преподавателями дополнительного образования по направлению «Геология»
Бехталь И.Г. Создание системы мониторинга результатов реализации образовательной программы: методические рекомендации / И.Г. Бехталь.- Ростов-на-Дону, 2014, 36 с.
Методические рекомендации разработаны на основе многолетнего личного опыта обучения, консультирования и оказания практической помощи педагогам дополнительного образования в доработке и совершенствовании образовательных программ, комплексного анализа программ педагогов дополнительного образования детей – участников областного этапа Всероссийского конкурса авторских программ и конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям».
Адресаты: педагоги, методисты, педагоги-психологи организаций дополнительного образования детей.
В рекомендациях представлены разъяснения по содержанию и структуре системы мониторинга результатов реализации образовательной программы с учетом современных требований к авторским программам дополнительного образования детей; дается краткая характеристика основных видов диагностики и требований к диагностическому инструментарию. Данные рекомендации помогут повысить уровень психологической компетентности педагога, самостоятельно разработать инструменты и процедуры диагностики к конкретной образовательной программе.
Сборник авторских программ эколого-биологической направленности. –Ростов-на-Дону, 2013 г., 176 с.
В настоящий сборник вошли 10 лучших авторских программ эколого-биологической направленности по итогам областного конкурса. Программы рассчитаны на работу с детьми разного возраста. Они могут быть использованы педагогами экологических центров, станций юных натуралистов, а также во внеклассной и внешкольной работе учителями средних школ и воспитателями дошкольных учреждений.
Пелипенко,О.Ф. Исследовательская проектная деятельность как средство формирования ключевых компетенций учащихся УДО эколого-биологической направленности: учебно-методическое пособие / О.Ф.Пелипенко. – Ростов н/Д.: ООП ГОУ ДОД ОЦТТУ, 2008. – 47с.
Учебно-методическое пособие ,адресованное педагогам дополнительного образования, рассматривает метод проектов как дидактическую категорию, способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы , которая должна завершиться вполне реальным, практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Сборник авторских программ эколого-биологической направленности. – Ростов-на-Дону, 2006 г., 156 с.
Программы рассчитаны на работу с детьми разного возраста. Они могут быть использованы педагогами экологических центров, станций юных натуралистов, а также во внеклассной и внешкольной работе учителями средних школ и воспитателями дошкольных учреждений.
Бляхман А.Л. Уроки мастеров, учебное пособие /А.Л.Бляхман –Ростов н/Д.: ГБОУ ДОД РО ОЭЦУ,2012-6 с.
Учебное пособие адресовано педагогам дополнительного образования и юным ориентировщикам, делающим первые шаги в Трейл-О.
Тикиджьян Р.Г. История и культура народов Азово - Донского края и казачества: учебно-методическое пособие /Р.Г.Тикиджьян – Ростовн/Д.: ГБУВПО ЮРГУЭС ДГТУ, 2012 ГБУ ВПО ЮРГУЭС ДГТУ, 105с.
Пособие предназначено для преподавателей, учащихся и студентов 1-2 курсов сервисных вузов, учащихся кадетских корпусов, специализированных колледжей и лицеев, всех интересующихся историей и культурой многонационального населения Азово-Донского региона и современной Ростовской области.
Методические рекомендации «Методика проведения музейной экскурсии»
Методические рекомендации адресованы педагогическим работникам образовательных организаций и учреждений дополнительного образования, осуществляющим руководство экскурсионными проектами учащихся и призваны помочь педагогам в составлении и проведении музейной экскурсии. В рекомендациях последовательно рассматривается весь процесс подготовки и проведения экскурсии.
Методические рекомендации «Инновационные формы проведения образовательных экскурсий»
Данные рекомендации определяют понятия «педагогические инновации», «педагогические технологии» и содержат систематизированную информацию о наиболее эффективных педагогических инновационных технологиях, применимых в деятельности школьных музеев, структуре планирования музейно-педагогической деятельности. В рекомендациях рассмотрены инновационные формы экскурсионной деятельности, приведена классификация инновационных технологий, дана их краткая характеристика.
Методические рекомендации разработаны для использования инновационных форм и информационно-коммуникативных технологий при проведении экскурсий в школьном музее.
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Ростовской области на высоком организационном уровне, соблюдения регламента при проведении торжественных церемониалов соревнований, воспитания у участников и зрителей соревнований патриотизма и нравственности, пропаганды физической культуры и спорта.
Данные методические материалы предназначены для специалистов образовательных организаций Ростовской области, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.