Шрифт:
Цветовая схема:
Цвета:

Педагогам и методистам

Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ 

Материал разработан на основе многолетнего личного опыта разработки программных документов, консультирования и оказания практической помощи педагогам дополнительного образования в доработке и совершенствовании образовательных программ, комплексного анализа программ педагогов дополнительного образования детей – участников областного этапа Всероссийского конкурса авторских программ и конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям».


 

Методика подготовки и проведения экскурсии
Методическое пособие в помощь общеобразовательным учреждениям и учреждениям дополнительного образования детей


Грановская Н.В., Долгова П.Ф. Геологическая документация при проведении маршрутов юными геологами: учебно-методическое пособие / Н.В.Грановская, П.Ф.Долгова - Ростов-на-Дону, 2014 г., 39 с.
В учебно-методическом пособии рассмотрены принципы построения системы геологической документации, которая используется при проведении полевых исследований юными геологами. Приведены характеристики некоторых основных форм первичной документации геологических объектов, освещены вопросы документации данных, получаемых в процессе геологических маршрутов. Пособие предназначено для подготовки участников детско-юношеского геологического движения к региональным и Всероссийским Слетам, соревнованиям, конкурсам. Может быть использовано в качестве справочника начинающего геолога учащимися и преподавателями дополнительного образования по направлению «Геология»


Бехталь И.Г. Создание системы мониторинга результатов реализации образовательной программы: методические рекомендации / И.Г. Бехталь.- Ростов-на-Дону, 2014, 36 с.
Методические рекомендации разработаны на основе многолетнего личного опыта обучения, консультирования и оказания практической помощи педагогам дополнительного образования в доработке и совершенствовании образовательных программ, комплексного анализа программ педагогов дополнительного образования детей – участников областного этапа Всероссийского конкурса авторских программ и конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям».
Адресаты: педагоги, методисты, педагоги-психологи организаций дополнительного образования детей.
В рекомендациях представлены разъяснения по содержанию и структуре системы мониторинга результатов реализации образовательной программы с учетом современных требований к авторским программам дополнительного образования детей; дается краткая характеристика основных видов диагностики и требований к диагностическому инструментарию. Данные рекомендации помогут повысить уровень психологической компетентности педагога, самостоятельно разработать инструменты и процедуры диагностики к конкретной образовательной программе.


Сборник авторских программ эколого-биологической направленности. –Ростов-на-Дону,  2013 г., 176 с.
В настоящий сборник вошли 10 лучших авторских программ эколого-биологической направленности по итогам областного конкурса. Программы рассчитаны на работу с детьми разного возраста. Они могут быть использованы педагогами экологических центров, станций юных натуралистов, а также во внеклассной и внешкольной работе учителями средних школ и воспитателями дошкольных учреждений.


Пелипенко,О.Ф. Исследовательская проектная деятельность как средство формирования ключевых компетенций учащихся УДО эколого-биологической направленности: учебно-методическое пособие / О.Ф.Пелипенко. – Ростов н/Д.: ООП ГОУ ДОД ОЦТТУ, 2008. – 47с. 
Учебно-методическое пособие ,адресованное педагогам дополнительного образования, рассматривает метод проектов как дидактическую категорию, способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы , которая должна завершиться вполне реальным, практическим результатом, оформленным тем или иным образом.


Сборник авторских программ эколого-биологической направленности. – Ростов-на-Дону, 2006 г., 156 с.
Программы рассчитаны на работу с детьми разного возраста. Они могут быть использованы педагогами экологических центров, станций юных натуралистов, а также во внеклассной и внешкольной работе учителями средних школ и воспитателями дошкольных учреждений.


Бляхман А.Л. Уроки мастеров, учебное пособие /А.Л.Бляхман –Ростов н/Д.: ГБОУ ДОД РО ОЭЦУ,2012-6 с. 
Учебное пособие адресовано педагогам дополнительного образования и юным ориентировщикам, делающим первые шаги в Трейл-О.


Тикиджьян Р.Г. История и культура народов Азово - Донского края и казачества: учебно-методическое пособие /Р.Г.Тикиджьян – Ростовн/Д.: ГБУВПО ЮРГУЭС ДГТУ, 2012 ГБУ ВПО ЮРГУЭС ДГТУ, 105с.
Пособие предназначено для преподавателей, учащихся и студентов 1-2 курсов сервисных вузов, учащихся кадетских корпусов, специализированных колледжей и лицеев, всех интересующихся историей и культурой многонационального населения Азово-Донского региона и современной Ростовской области.